Главная \ Статьи

Статьи

Где получить логопедическую помощь?

Как выбрать логопеда?

В настоящее время резко увеличилось количество детей страдающих нарушениями речи и нуждающихся в помощи логопеда. Причин этому множество: родовые травмы, нарушения внутриутробного развития, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком до трех лет, не вовремя сделанные прививки, черепно-мозговые травмы. В современном мире оснащение родильных домов позволяет спасти только что родившегося малыша даже после 10 минутной клинической смерти, но головной мозг, находясь без кислорода 10 минут, повреждается, это приводит к нарушению развития высших психических функций и в частности речи.

Где можно получить помощь логопеда? В поликлиниках и образовательных учреждениях. Но государством отводится слишком мало времени на каждого малыша. Логопедические занятия длятся всего по 15-20 минут и посещаются только 2 раза в неделю. За такое короткое время даже самый опытный логопед не сможет помочь ребенку с грубым нарушением речи. Так как большинство речевых нарушений являются, причинами поражения центральной нервной системы, требуется кропотливая и продолжительная коррекционная работа, зачастую совмещаемая с медикаментозным лечением у невролога.

Полноценное логопедическое занятие длиться 40-45 минут (с детьми до 3-х лет - 30 минут). Ни одно государственное учреждение не может выделить на развитие речи вашего ребенка так много времени. А заниматься с логопедом по 15-20 минут  это крайне не эффективно. Один логопедический массаж у пациента, страдающего дизартрией должен занимать не менее 20 минут, и еще необходимо включить в занятие артикуляционную и дыхательную гимнастику, постановку звука, упражнения на закрепление звуков в речи и многое-многое другое.

Как же быть родителям, чьи дети к двум годам еще не говорят, в 3-4 года не произносят и искажают большинство звуков, заикаются, чьи школьники пишут и читают с ошибками ?

Выход один - искать частного логопеда. И здесь главное не ошибиться с выбором!

Логопедических услуг на рынке много, но профессиональную помощь окажет не каждый логопед.

Зачастую встречаются логопеды узких направлений. Которые только «ставят» звуки или работают только с нарушением письма, или принимают детей определенного возраста (5-6-и лет). Этих людей нельзя назвать специалистами, они всего лишь подмастерья, не умеющие, а главное не желающие понимать глубинные речевые механизмы, без знаний которых, невозможно помочь человеку с правиться с речевым дефектом. Более того, не вникая в причины появления дефекта и безграмотно используя методы устранения нарушений речи, данный «специалист» может усугубить патологическое состояние речевой функции.

Если ваш ребенок отстает в развитии речи от сверстников необходимо как можно раньше обратиться за помощью к квалифицированному логопеду, способному выявить причины отставания в развитии и найти пути устранения патологии, учитывая специфику речевого дефекта, неврологический статус, возраст ребенка и причины возникновения нарушения речи. Ранняя коррекция речевого нарушения позволит не допустить развитие вторичных дефектов: нарушение мыслительных операций, памяти, внимания, восприятия, которые приводят к снижению интеллекта ребенка.

Но большинство логопедов берутся исправлять речь ребенка после исполнения ему 5 лет. Когда у малыша уже накопилось множество сопутствующих проблем и когда нарушение речи уже прочно закрепилось.

Почему логопеды стараются не заниматься с детьми раннего возраста (до 5-ти лет)? Ответ прост: «С ними сложно работать!». Малыш познает все в игре, он подвижен, не способен удержать внимание как ребенок 5-и лет. Для того чтобы скорректировать речь такого ребенка, логопеду необходимо затратить массу энергии, ведь придется прыгать и ползать вместе с малышом! Но далеко не каждый логопед хочет участвовать в этом, проще брать на занятия детей более старшего возраста, в то время, как Ваш малыш будет страдать от невозможности выразить свои мысли вслух и переживать что окружающие его не понимают.

Для школьников логопеда найти еще сложнее. Во многих школах логопедов просто нет.  А в тех, где логопед в штате, часто ведется только групповая малоэффективная работа. Нарушения письма многообразны и к каждому ребенку - дисграфику и дислексику нужен индивидуальный подход.

Специалистов в данной области также мало, зачастую, это «переученные» в логопедов учителя начальных классов, которые устраняют не специфические нарушения письма и чтения, требующие знаний нейропсихологии, а работают над орфографией и пунктуацией, не решая логопедических проблем школьника.

Если хотите выбрать специалиста логопеда высокой квалификации, обратите внимание на логопеда, который работал с детьми с тяжелой речевой патологией, с сочетанными дефектами, с детьми раннего возраста и имеет обширный опыт работы по всем направлениям логопедии. Логопед-профессионал владеет знаниями дефектологии, нейропсихологии и основами невропатологии. Только такой логопед способен оказать грамотную логопедическую помощь, за которую стоит платить!

                                                                       ЦПК "ЛОГОПЕД-ПРОФ"

 

 

Каллиграфия.

 

 calligraphy logo

«Красота человека - в красоте его письма» - гласит арабская поговорка.    

  Нужно ли заниматься каллиграфией современному человеку? Ведь есть клавиатура, с помощью которой большинство людей давно печатают все, что им необходимо. Первоклассникам приходится тратить много времени и сил на освоение письма. Поскольку письмо относится к самым сложным видам речевой деятельности. И реализуется через взаимосвязанную деятельность четырех компонентов: слухового, артикуляционного, зрительного и рукодвигательного. Ребенку нужно перекодировать звуки в графические символы, т. е. буквы и написать их.

Научить ребенка писать – это научить сидеть при письме, держать ручку, тетрадь, выполнять правила написания букв, соблюдая определенные наклон, высоту, протяженность букв. Кроме того, письмо связано с возрастанием воздействия на все мышцы туловища значительной статической нагрузки, обусловленной неподвижной позой. Так нужно ли «мучать» детей, заставлять выводить буквы?

В настоящее время актуальной является проблема обучения младших школьников каллиграфически правильному письму. В последние десятилетия большинство школьников проводят время за компьютером. От этого не разрабатывается рука, отсутствует умение координировать свои движения, притупляется способность к освоению и запоминанию нового материала. В последнее время интерес к каллиграфии заметно возрос. Это подтверждается многочисленными исследованиями зарубежных и отечественных психологов и педагогов. Каллиграфия становится актуальной как метод развития и раскрытия индивидуальных творческих способностей личности и коррекции. Так слабые и неподготовленные ученики, благодаря занятиям каллиграфии постепенно преображались, обретая уверенность в своих способностях.

Ручное письмо более сложный навык, чем печатание. При письме вовлечены практически все отделы головного мозга. При последовательной работе пальцев активизируются отделы, отвечающие за мышление, речь, память. В процессе письма активируются уникальные нервные связи. Исследования показали, что мозг детей, повторяющих увиденные изображения или буквы от руки, показывал повышенную активность в трёх зонах, ответственных за чтение и письмо: левой веретенообразной извилине, нижней лобной извилине, задней теменной коре. В мозге детей, печатающих буквы на клавиатуре или соединяющих точки на бумаге, такой серьёзной активности в этих зонах обнаружено не было. На сегодняшний день родителям детей дошкольного возраста предлагают широкий спектр прописей основанных на базе копировального метода, который заключается в том, чтобы обводить буквы, напечатанные точками или бледными чернилами. Этот метод рассчитан на то, что длительное, хотя и механическое обведении прописных образцов письма выработает правильную форму слов. Однако такое письмо не ведет к сознательному овладению почерком, а построено на механическом, притупляющем ум упражнении. Общепринятая косая сетка тоже малоэффективна, так как не способствует развитию навыка письма, формированию глазомера и приводит к сковыванию движения руки и нарушению зрения.

Результаты МРТ показали определённую связь между письмом от руки и творческой генерацией идей. Есть предположение о том, что письмо прописью от руки также может тренировать способность к самоконтролю и в итоге может стать ключом к излечению дисграфии и дислексии. При ручном письме повышается способность к логическому мышлению. Происходит улучшение способности к ориентации в пространстве. Ребенок становится более усидчивым и внимательным, а этого так не хватает современным детям. Уроки каллиграфии способствуют наведению «внутреннего порядка», упорядочиванию мыслей, стимулируют работу воображения, концентрируют внимание, тренируют память. Улучшается кратковременная и образная память. Отмечаются положительные изменения в моторной координации. Обучение письму часть нравственного и эстетического воспитания, а это очень важно, так как период становления почерка совпадает с периодом формирования личности. Работая над каллиграфией учащегося, работают и над его поведением. Красивое письмо – это выражение отношения к другим людям. Наконец, каллиграфия является мощным средством против тревоги и стресса. Каллиграфию используют как средство самосовершенствования и как лекарство для души и тела. Таким образом, рукописное письмо – это ключ к успешной учёбе, хорошей памяти и творческим способностям.

В связи с этим, «Логопед-проф» предлагает годовой курс каллиграфии, на котором мы: ·       формируем координацию движений пальцев, кисти, предплечья и плечевого отдела руки; развиваем мелкие мышцы руки; проводим пальчиковую гимнастику, для укрепления руки, и улучшении координации движений, развития умения самостоятельно управлять всей сложной системой действий пишущей руки; ·       учим правильному начертанию букв, рациональному соединению; достигаем ритмичности и плавности письма; ·       развиваем: пространственные представления - учим ориентироваться в пространстве листа, строки, определять пространственные отношения между элементами письма, работаем над глазомером; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнения, обобщения и классификация ·       учитываем анатомо-физиологические и психологические особенности детей и обучаем правилам посадки при письме, умению соблюдать гигиенические правила письма; ·       воспитываем аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы  

По окончании курса ребенок будет уметь: 1.    красиво и безотрывно писать, знать способы соединения всех букв; 2.    соблюдать правильную позу при письме, правильно держать ручку и располагать тетрадь, координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при письме. 3.    Планировать и контролировать процесс письменной речи.

Каллиграфия текст

Подготовлено специалистамим ЦКП "ЛОГОПЕД-ПРОФ" 

 

 

Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Адрес:
г. Зеленоград , корпус 125.

г. Зеленоград, 18-й микрорайон, корпус 1824, остановка "Дежурная аптека", пересечение улицы Логвиненко и ул. Новокрюковская.
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить